МОУ Сараевская СОШ
р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

             

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Социальная служба в школе:

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основные принципы деятельности социальной службы:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
    • Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
       

    Главные задачи социальной службы

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
       

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Психолог это «помогающая» профессия. Школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. 

    Цели  психологической службы образования: 

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика; 
    • здоровьесберегающая деятельность; 
    • коррекционно - развивающая работа; 
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; 
    • психологическая профилактика и просвещение.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

        Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.    Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 
         Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Психолого-педагогический консилиум
    Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического раннего выявления и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
    Какие задачи решает ППк?
    ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.
    Кто работает в ППк?
    Специалистами ППк являются  психолог,  логопед, учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.
    Кто может обратиться в ППк? 
    В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.
    Как записаться на ППк?
    Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.
     

    Педагог-психолог

    Ермишина Людмила Ивановна.
    Ермишина Людмила Ивановна
    Педагог- психолог, воспитатель группы продлённого дня
    Кабинет педагога-психолога
    Телефон:
    8-910-908-95-90
    Часы приема:
    08.00-15.00

     педагог-психолог

    Ванюшкина Ольга Викторовна.
    Ванюшкина Ольга Викторовна
    Учитель биологии, педагог-психолог. Заведующая кабинетом биологии.
    Кабинет педагога-психолога
    Телефон:
    8-910-504-62-30
    Часы приема:
    8.00-15.00

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Психолого-педагогическая служба
    • Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Служба школьной медиации (примирения)

    Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

    Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачами деятельности школьной службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
    2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

    Состав Школьной службы примирения (медиации):

    • Куликова Татьяна Михайловна  -  куратор (руководитель) Школьной службы медиации (примирения)
    • Шишкина Светлана Ивановна - заместитель руководителя службы
    • Медиаторы:
      • Педагоги: Ванюшкина Ольга Викторовна - педагог-психолог, Гриднева Елена Борисовна.
      • Родители: Михайлова Ирина Алексеевна, Попова Наталья Николаевна
      • Учащиеся: Черезова Карина, Саблина Ксения, Литвинова Варвара , Степакин Ярослав, Гурова Татьяна
         

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • К распространению среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • К помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • К снижению количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

     Куратор Школьной службы медиации (примирения)

    Куликова Татьяна Михайловна.
    Куликова Татьяна Михайловна
    Заместитель директора по УР
    Телефон:
    8-910-565-35-58
    Часы приема:
    Пн- пт: 8.00-15.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Евдокимова Анжелика Владимировна.
    Евдокимова Анжелика Владимировна
    Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
    390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 8

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области 

    Председатель комиссии:

    Логвенчев Андрей Александрович
    телефон: 8(910) 621-73-72
    e-mail адрес: sarai@ryazangov.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Артамонова Вера Николаевна 
    телефон: 8(49148) 3-16-14; 8(915) 626-46-15
    e-mail адрес: kdnsarai@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области

    391870 Рязанская область, Сараевский район, р.п. Сараи, ул. Ленина, д.122, каб. 26

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Медиация
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie