МОУ Сараевская СОШ
р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием в МОУ Сараевская СОШ на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется для граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории. 
    Школа осуществляет прием следующих категорий детей: 

    • поступающих в первый класс; 
    • поступающих в десятый класс; 
    • переведенных из других образовательных учреждений, реализующих программы соответствующего уровня; 
    • ранее не обучавшихся и не достигших возраста 18 лет; 
    • получавших ранее общее обучение в форме семейного образования либо самообразования; 
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам 
    • учащиеся, получающие семейное образование, принимаются на период прохождения промежуточной аттестации. При этом они получают статус «экстерн» и включаются в контингент обучающихся Школы на период прохождения промежуточной аттестации. 

    Прием обучающихся в 1 класс

    Информация о приеме в первый класс на 2024-2025 учебный год.

    Постановление о закреплении территорий за муниципальными образовательными организациями Сараевского муниципального района Рязанской области № 55 от 12 февраля  2024 года 

    Прием заявлений граждан на зачисление в 1-е классы осуществляется:

    - через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.gosuslugi.ru; (Инструкция при подаче заявления через портал "Госуслуги");

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - по электронной почте школы;

    - лично в образовательном учреждении.

    С 1 апреля 2024 года МОУ Сараевская СОШ начнёт приём заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год. Вы можете подать заявление с 9.00 до 16.00 в будние дни. При подаче заявления нужно предоставить следующие документы:

    • заявление (бланк заявления)
    • копию паспорта одного из родителей;
    • копию свидетельства о рождении ребенка;
    • копию СНИЛС ребенка;
    • копию СНИЛС одного из родителей;
    • справку о месте регистрации ребенка.                             

    Количество вакантных мест в 1-х классах на 2024-2025 учебный год

    Количество свободных мест для приема детей 95

    Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы.
    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 
    Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в школу, перечень представленных документов и отметка об их получении (расписка), заверенная подписью директора, секретаря и печатью школы. Приём и регистрация документов ведётся без предварительной записи в порядке живой очереди. 
    При приеме детей в первый класс не проводятся конкурс в любой форме: экзамен, собеседование, тестирование и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер. 
    Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют заявление о приеме (зачислении) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также: 

    • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя; 
    • СНИЛС
    • свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; 
    • приказ (разрешение) Управления образования (для несовершеннолетних детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 лет); 
    • выписки из протокола ЦПМПК для несовершеннолетних детей, которым рекомендовано обучение по адаптированной программе; 
    • родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе, соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    • родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 
    • факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, Уставом школы, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ. 

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием заявлений обучающихся в десятый класс начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании с 20 июня 2020 г., заканчивается по мере комплектования классов, но  не позднее 1 сентября текущего года. 
    В десятый класс принимаются выпускники девятых классов, успешно окончившие второй уровень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании. 
    В первую очередь приему в десятый класс подлежат выпускники девятых классов, проживающие на закреплённой за МОУ Сараевская СОШ территории.
    Граждане, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в десятый класс МОУ Сараевская СОШ при наличии свободных мест. 
    Преимуществом при приеме в десятый класс пользуются опекаемые, инвалиды, для которых может быть определена особая форма обучения. 
    Для зачисления в десятый класс выпускники девятых классов представляют следующие документы: заявление на имя руководителя образовательной организации; аттестат об основном общем образовании. 
    Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, предоставляется полный пакет документов, предъявляемый при зачислении в образовательную организацию. 
    Зачисление учащихся в десятый класс осуществляется приказом руководителя образовательной организации по мере подачи заявления не позднее 1 сентября текущего года. 

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При приеме в порядке перевода, обучающегося из другой образовательной организации  родители (законные представители) пишут заявление  при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). 
    При приеме к заявлению прилагаются следующие документы: 

    • личное дело; 
    • оригинал и копия свидетельства о рождении; 
    • оригинал и копия паспорта обучающегося (достигшего 14 лет);
    • документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя.

    Для учащихся, получающих семейное образование, справка из органа муниципального самоуправления. 
    Принятые в школу обучающиеся, в случае перемены места жительства (пребывания), имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в школе. 

    Правила перевода

    Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения образовательной программы или реализации индивидуального учебного плана текущего учебного года в полном объеме. 
    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, или не прошедшие промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, переводятся в следующий класс условно с академической задолженностью по соответствующему предмету (предметам).
    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  
    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 
    Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении принимается педагогическим советом школы. 
    В случае перевода, обучающегося из школы в другую образовательную организацию совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей), совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: 

    • осуществляют выбор принимающей организации; 
    • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; 
    • обращаются в Школу с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.

    В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении  в порядке перевода в принимающую организации указываются: 

    • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; 
    • дата рождения; 
    • класс и профиль обучения (при наличии); 
    • наименование принимающей организации; в случае переезда в другую местность указывается только населённый пункт, субъект Российской Федерации. 

    На основании заявления школа в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. 
    При переводе обучающегося из школы его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью ее руководителя. 
    Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода с указанием принимающей организации оформляется распорядительным актом (приказ) в течение трех рабочих дней после приема заявления. 

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:

    • в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
    • по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
    • ликвидации школы.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Обучающиеся, отчисленные из школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
    Восстановление в школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
    Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в школе подают заявление о восстановлении .
    Решение о восстановлении в школе рассматривается и принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом директора.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Муниципальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie