МОУ Сараевская СОШ
р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области
  • О школе

    Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа. 
    МОУ Сараевская СОШ.

     

    Организационно-правовая форма – учреждение.
    Тип – бюджетное учреждение.
    Вид – средняя общеобразовательная школа.
    Обучение ведется на русском языке.
    В состав МОУ Сараевская СОШ входит филиал МОУ Сараевская СОШ «Кривская ООШ».

    В своей деятельности педагогический коллектив школы  ориентирован на:

    • организацию жизненного и профессионального самоопределения обучающихся через проектно и коммуникативное взаимодействие;
    • формирование и совершенствование IT-компетенций и обучающихся и педагогов в условиях цифровой трансформации (формирование «поколения IT»);
    • включение учащихся в практики здоровьесбережения, волонтерства, саморазвития, наставничества;
    • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • открытость образовательного и воспитательного процессов;
    • тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    • учет индивидуальных образовательных достижений учащихся;
    • эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    История школы

    10 сентября 1871 года в селе Сараи Сараевской волости Сапожковского уезда открылась земская начальная школа. Школу основало сельское общество. 
    Обучение в ней продолжалось 3 года. Начинался учебный год 10 сентября, а заканчивался 20 мая. В Сараевской школе все три группы: младшая, средняя и старшая – занимались по 6 учебных часов в день.
    После 1917 года школа стала девятилетней специализированной школой с педагогическим уклоном. В 1928 г. она была реорганизована в семилетнюю школу. А в 1931 году было построено новое здание и школа стала средней.  Директором этой школы стал Добаткин Александр Семёнович. Это была единственная в районе десятилетняя школа, в восьмой класс принимали только с «четвёрками» и «пятёрками».
    В 1972 году вступило в строй здание, где мы сейчас учимся. 1 апреля 1999 года открылось новое здание для начальных классов. С 1 сентября 2011 года муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа стала опорной школой муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области. 

    Образование и формы обучения

    В МОУ Сараевская СОШ обучается 795 человек, из них:

    • На уровне начального образования (I ступень) – 16 классов,  327 обучающихся;
    • На уровне основного образования (II ступень) – 20 классов,   412 обучающихся;
    • На уровне среднего образования (III ступень) – 3 класса,   56  обучающихся.

    Нормативные сроки обучения:

    • начальное общее образование - 4 года;
    • основное общее образование - 5 лет;
    • среднее (полное) образование - 2 года.

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ Сараевская СОШ осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Программа развития

    Наименование Программы Программа развития Муниципального образовательного учреждения Сараевская средняя общеобразовательная школа
    на период 2022-2027 гг.  «Эффективность. Качество. Надёжность» (далее по тексту Программа)
    Разработчики, 
    координатор Программы
    Клейменова Т.В., директор школы
    Литвинова Л.А., заместитель директора по учебной работе
    Шишкина С.И., заместитель директора по воспитательной работе
    Нормативно-правовые 
    основания для
    разработки Программы
    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    - Национальный проект Российской Федерации «Образова-ние», Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204 
    -Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным про-ектам 24 декабря 2018 года;
    -Государственная программа Российской Федерации "Разви-тие образования", утвержденная постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Феде-рации "Развитие образования";
    - Конституция Российской Федерации;
    - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751)
    - Конвенция о правах ребенка;
    - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
    (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р);
    - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
    - Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стан-дарта педагога»
    -  Государственная программа «Патриотическое воспитание
    граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановле-ние от 30 декабря 2015 года №1493);
    -Концепция развития дополнительного образования (распоряже-ние Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
    - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователь-ным программам - образовательным программам начального об-щего, основного общего и среднего общего образования”
     Исполнители Программы Администрация школы, педагогический и ученический коллективы, родительская общественность, социальные партнеры школы.
    Цель Программы Совершенствование образовательной среды Школы, способствующей достижению обучающимися высоких результатов об-разовательной деятельности и социализации, конкурентоспособности в учебе, жизни и труде в высокотехнологичном мире.
    Задачи Программы 1.Обеспечение качественного перехода на обновленные ФГОС с соблюдением преемственности уровней образования. 
    2. Совершенствование учебного процесса, обновление его со-держания за счёт использования инновационных технологий и методов обучения и воспитания.
    3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. 
    4. Развитие системы образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
    5. Создание системы работы по развитию функциональной гра-мотности. 
    6. Совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7. Модернизация системы управления качеством образования.
    8. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом пе-дагога.
    9. Развитие системы воспитательной работы школы и института классного руководства.
    10. Формирование условий для удовлетворения граждан в каче-ственном образовании, открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой.
    Актуальность Программы Завершение реализации предыдущей Программы развития школы. Необходимость модернизации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с новыми требованиями вре-мени и изменениями в сфере образования.
    Этапы реализа-ции Программы Подготовительный этап – 2022– 2023 учебный год
    Основной этап – 2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 уч. годы
    Заключительный этап – 2026-2027 учебный год
    • Первый этап (2022 – 2023 учебный год) – аналитико-проектировочный:
    Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыду-щей Программы развития (2017-2022гг);
    Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;
    Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
    • Второй этап (2023 - 2026 учебные годы) – реализующий:
    Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
    Реализация мероприятий плана действий Программы в соответствии ФГОС ООО и ФГОС СОО.
    Реализация образовательных и воспитательных проектов.
    Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализа-ции Программы развития;
    Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
    • Третий этап (2026 – 2027 учебный год) – аналитико-обобщающий:
    Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
    Целевые индикаторы и показатели Программы 1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризу-ющейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образова-тельного процесса.
    Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, еже-годное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличе-ние числа семей, включенных в учебно-воспитательный процесс; еже-годное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах; ин-формационное сопровождение сайта школы.
    2.Создание привлекательного в глазах всех субъектов образо-вательного процесса имиджа школы.
    Индикаторы: результаты социологических исследований; высокая рей-тинговая оценка деятельности школы в системе образования района.
    3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъ-ектов об-разовательного процесса.
    Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в си-стеме дополнительного образования, занятых во внеурочной деятель-ности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследователь-ские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.
    4. Повышения качества образования как результат высокого уровня управленческого звена.
    Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, муници-пального, регионального уровней.
    5. Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей об-разовательной среды.
    Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляе-мости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повы-шение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.
    6. Повышение квалификации педагогов в области использования со-временных технологий обучения, психолого-педагогического сопро-вождения обучающихся.
    Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кад-ров; рост личностных достижений педагогов.
    Перечень подпрограмм «Новому времени – новое образование»
    «Электронная образовательная среда»
    «Успешен каждый ученик»
    «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения»
    «Инклюзивное образование в школе» 
    «Компетентный учитель – залог успеха ребёнка»
    Система организации и кон-троля реализации Программы Непосредственная оценка качества реализации Программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются и утверждаются педагогическом советом школы. Ежегодно итоги представляются в Публичном отчёте и публикуются на сайте школы.
    Ожидаемые результаты Про-граммы
    • Осуществлён переход на обновлённые федеральные государ-ственные образовательные стандарты на всех ступенях обучения.
    • Повышено качество образования: наблюдается положительная динамика образовательных, творческих и социальных достиже-ний всех участников образовательного процесса.
    • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА.
    • Эффективно используются информационные технологии, компь-ютерная техника, учебное и лабораторное оборудование.
    • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потреб-ностям внеурочной деятельностью; 
    • 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для заня-тий физической культурой и спортом;
    • В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых де-тей (по различным направлениям интеллектуального, творческо-го, физического развития);
    • Созданы здоровые и безопасные условия образовательной дея-тельности.
    • Выстроена система работы по развитию функциональной грамот-ности;
    • Сформированы ключевые компетентности выпускников каждого уровня обучения с учётом их способностей и возможностей.
    • Образование обучающихся, имеющих особые потребности, соот-ветствуют ФГОС ОВЗ. 
    • Созданы условия для качественного инклюзивного образования в школе. 
    • Обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ составляет 100%.
    • Эффективно работает внутришкольная система оценки качества образования.
    • Обновлена инфраструктура образовательного комплекса, соот-ветствующая задачам современного образования.
    • Школа укомплектована высококвалифицированными специалистами различной направленности.
    • Реализован потенциал педагогического коллектива по созданию электронного образовательного контента, использованию совре-менных педагогических технологий и подходов.
    • Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    • Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.
    • Создана единая среда для развития обучающихся, основанная на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.
    • Сформирован положительный имидж школы за счёт высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.
    • Инфраструктура и организация образовательного процесса    школы максимально соответствует требованиям ФЗ-273, СанПи-Нам и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
    Принципы реализации Программы
    • Программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.
    • Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе.
    • Вариативность осуществления действий по реализации задач образовательной программы.
    • Участие в решении задач программы всех субъектов образовательного процесса.
    Срок действия Программы 2022 – 2027 гг.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie