комплекс психолого-педагогических мер, направленных на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Профориентация
Профориентация
Педкласс
Цель профориентационной работы в школе:
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
- Выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение
- Профессиональная диагностика
- Профессиональная консультация
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного осмысления в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представление о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии;
- Профессиональное самопознание.
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте;
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, организациями и учреждениями района;
- Профориентационная работа с учащимися.
Профориентационные мероприятия:
- Викторины, беседы, тематические классные часы, циклы занятий;
- Тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей в учебных заведениях;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросам выбора профессии, учебного заведения учащимися.
Для будущих абитуриентов!
Международное информационное агентство «Россия сегодня» реализует специальный проект «Навигатор абитуриента» (https://na.ria.ru/), направленный на оказание информационной поддержки школьникам в выборе профессии и образовательных учреждений (колледжи, вузы)
Все материалы проекта являются эксклюзивными, реализуются совместно с ведущими университетами Российской Федерации и при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.
"Билет в будущее"
Наша школа стартовала в федеральном проекте «Билет в Будущее». Билет в будущее - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
Учащиеся «МОУ САРАЕВСКАЯ СОШ» в количестве 60 человек продолжают принимать участие в профориентационном проекте федерального значения «Билет в будущее» национального проекта «Образование» в 2022-2023 учебном году. Проект «Билет в будущее» - это проект ранней профессиональной ориентации школьников 5-11 классов.
Всю информацию о проекте можно найти на официальном сайте: https://bvbinfo.ru